Закон об индивидуальных тарифах ОСАГО
12 марта депутаты Госдумы в первом чтении поддержали Закон об индивидуальных тарифах ОСАГО
В законопроекте прописано право страховщиков в пределах установленного ЦБ коридора самим определять тариф ОСАГО в зависимости от того, насколько аккуратно водитель управляет автомобилем и соблюдает ПДД. За проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и другие грубые нарушения водителям будут начислять коэффициенты, которые увеличат стоимость полиса.
Первый этап реформы закона об индивидуальных тарифах ОСАГО был проведен в 2019 году, тогда расширили базовый коридор тарифов, увеличили возрастные градации водителей, внесли изменения в систему расчета скидок бонус-малус. Индивидуализация тарифов — это следующий шаг реформирования обязательного автострахования.
«Сегодня страховщики в рамках коридора назначают единый базовый тариф для субъекта в целом, а не индивидуально для каждого автомобилиста. В результате благонадежные автовладельцы вынуждены переплачивать за постоянных нарушителей. Тогда как за нарушения ПДД страховые компании не могут повысить максимальный тариф. Мы хотим это изменить, дифференцировать тарифы в зависимости от поведения на дороге. Этот законопроект долгожданный для многих. В первую очередь для аккуратных водителей», — сказал член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов (один из разработчиков законопроекта).
По словам Изотова, проект закона предполагает, что при установлении предельных размеров ставок помимо грубых нарушений ПДД будет учитываться вид собственника и цель использования автомобиля: «Это может быть предпринимательская деятельность или работа оперативных служб. Все это влияет на потенциальную аварийность». Юридические лица получат право заключать особый договор, учитывающий не только сезонность использования автомобиля, но и количество допущенных к управлению лиц.
Законопроект о внесении изменений в тарифную политику ОСАГО планируется окончательно принять в 2020 году.